О селективной парфюмерии

Селективная (еще ее называют нишевой) парфюмерия - особая группа ароматов, имеющих определенные принципиальные отличия от масс-маркетовой и люксовой продукции.
Обычная парфюмерия создается по заказу модных тенденций (или для создания таковых), поэтому парфюмеру при создании аромата задаются достаточно жесткие рамки - мужской/женский, определенная себестоимость (в рамках выделенного бюджета), тип и направление аромата. Под эти рамки будет создаваться рекламная концепция - к аромату привяжут какой-то привлекательный образ (его будет воплощать кто-нибудь из знаменитостей) - например, "роковая обольстительница", после чего он появится в журналах и на телевидении. Цель создания такого аромата - понравиться как можно большему количеству людей, чтобы они приобрели его. Соответственно, чем больше у аромата точек продаж, тем выше объем его реализации. У известных марок точки продаж исчисляются тысячами.
Совсем по другому принципу создаются творения селективных марок.
 Парфюмеры в этой области не ставят цели понравиться всем, аромат для них - как картина для художника, воплощение идеи. А идеи бывают разные, как и фантазия у "носов" (так называют парфюмеров). Некоторые просто красивые, некоторые удивительные, некоторые откровенно странные и даже специфичные. Они могут нравиться, восхищать, поражать, вызывать отторжение и неприятие, но не оставляют равнодушными.
Ароматы могут быть посвящены любимым людям, любым возникшим ассоциациям или воспоминаниям ("Бабушкин сундук", "Сады Будды", "Белужья кожа"), какому-то образу - ("Жорж Санд", "Волчица", "Настоящая блондинка", "Бандит"), какому-то городу, месту или путешествию ("Испарта", "Я люблю Нью-Йорк", "День в Биаррице"),  любовным историям или прочитанным книгам ("Меня зовут Красный", "У озера") и многому другому.
Одни композиции включают в себя привычно-знакомые ноты (цветы, фрукты и т.п.), в других можно встретить соль, специи, алкоголь, ладан, землю, чернила и многое другое (и у них есть поклонники).
Производство таких ароматов ограничено, поэтому очень небольшую часть из них можно найти в обычных магазинах, традиционно считается, что селективные марки имеют не более 250 точек продаж в мире.
Я не знаю, откуда взялось число 250, но это правило не в полной мере соответствует действительности. Для каких-то марок это утверждение справедливо, но в той же сети Иль-де-Ботэ есть полочки с селективными марками, пусть и в довольно ограниченном количестве (Serge Lutens, Montale, Escentric Molecules, Annick Goutal и некоторые другие). Более того, в последние 5-6 лет количество селективных марок на рынке ощутимо увеличилось, а это значит, что спрос есть, и селективная парфюмерия становится более популярной. 
Иногда марка выпускает разные линейки ароматов. Например, часть ароматов Serge Lutens  вполне доступна в магазинах вышеупомянутой марки, а часть продается только в фирменном бутике в Париже (хвала интернету, что он позволяет сделать заказ в Париже без поездки туда).
В селективной парфюмерии акцент делается на содержимом флакона, его качестве, упаковка считается вторичной. Поэтому многие марки имеют собственный дизайн флаконов, единый для всех своих ароматов - деньги на оформление не тратятся, на создание массовых рекламных концепций тоже. Вот так, например, выглядят флаконы и упаковка марки L`Artisan Parfumeur.
Хотя из этих правил тоже есть исключения, не все так однозначно. 




Считается, что селективные марки используют только натуральное сырье. Это, конечно, миф. Многие натуральные ингредиенты просто-напросто запрещены международным законодательством либо из-за того, что растение является исчезающим видом, либо слишком  аллергичным. Но и синтетические заменители также бывают разными по цене и качеству.
Из-за использования качественного сырья стоимость ароматов не низкая - у некоторых она сопоставима с ценами люксовой парфюмерии, а какие-то стоят несравненно дороже.
Высокие цены и ограниченность тиража делают невыгодными фальсификацию, поэтому риск нарваться на подделку очень небольшой. (Хотя я недавно видела поддельную Escentric Molecules Molecule 01, но все-таки "Молекулы" - скорее раскрученный бренд.)
Каждая селективная марка работает именно с ароматами (а не косметикой, одеждой и прочей модной продукцией) и имеет свой неповторимый стиль. Этому помогает то обстоятельство, что каждый парфюмерный дом имеет свои традиции, свою историю, свою легенду, свою концепцию создания ароматов. И из этого правила есть исключения, например Dior и Chanel выпускают селективные ароматы в эксклюзивных линейках.
Очень часто селективные ароматы не делятся на мужские и женские (этот маркетинговый ход был придуман специалистами масс-маркета) - каждый может выбрать что-то по душе, подчеркнуть свою индивидуальность.
Если вам захотелось узнать подробнее о селективной парфюмерии, а также познакомиться с ее историей и некоторыми парфюмерными домами, предлагаю прочитать вот эту статью (ко мне она никакого отношения не имеет, но очень нравится).





Комментариев нет:

Отправить комментарий