Селективная (еще ее называют нишевой) парфюмерия - особая группа ароматов, имеющих определенные принципиальные отличия от масс-маркетовой и люксовой продукции.
Обычная парфюмерия создается по заказу модных тенденций (или для создания таковых), поэтому парфюмеру при создании аромата задаются достаточно жесткие рамки - мужской/женский, определенная себестоимость (в рамках выделенного бюджета), тип и направление аромата. Под эти рамки будет создаваться рекламная концепция - к аромату привяжут какой-то привлекательный образ (его будет воплощать кто-нибудь из знаменитостей) - например, "роковая обольстительница", после чего он появится в журналах и на телевидении. Цель создания такого аромата - понравиться как можно большему количеству людей, чтобы они приобрели его. Соответственно, чем больше у аромата точек продаж, тем выше объем его реализации. У известных марок точки продаж исчисляются тысячами.
Совсем по другому принципу создаются творения селективных марок.
Парфюмеры в этой области не ставят цели понравиться всем, аромат для них - как картина для художника, воплощение идеи. А идеи бывают разные, как и фантазия у "носов" (так называют парфюмеров). Некоторые просто красивые, некоторые удивительные, некоторые откровенно странные и даже специфичные. Они могут нравиться, восхищать, поражать, вызывать отторжение и неприятие, но не оставляют равнодушными.
Ароматы могут быть посвящены любимым людям, любым возникшим ассоциациям или воспоминаниям ("Бабушкин сундук", "Сады Будды", "Белужья кожа"), какому-то образу - ("Жорж Санд", "Волчица", "Настоящая блондинка", "Бандит"), какому-то городу, месту или путешествию ("Испарта", "Я люблю Нью-Йорк", "День в Биаррице"), любовным историям или прочитанным книгам ("Меня зовут Красный", "У озера") и многому другому.
Одни композиции включают в себя привычно-знакомые ноты (цветы, фрукты и т.п.), в других можно встретить соль, специи, алкоголь, ладан, землю, чернила и многое другое (и у них есть поклонники).
Производство таких ароматов ограничено, поэтому очень небольшую часть из них можно найти в обычных магазинах, традиционно считается, что селективные марки имеют не более 250 точек продаж в мире.
Я не знаю, откуда взялось число 250, но это правило не в полной мере соответствует действительности. Для каких-то марок это утверждение справедливо, но в той же сети Иль-де-Ботэ есть полочки с селективными марками, пусть и в довольно ограниченном количестве (Serge Lutens, Montale, Escentric Molecules, Annick Goutal и некоторые другие). Более того, в последние 5-6 лет количество селективных марок на рынке ощутимо увеличилось, а это значит, что спрос есть, и селективная парфюмерия становится более популярной.
Иногда марка выпускает разные линейки ароматов. Например, часть ароматов Serge Lutens вполне доступна в магазинах вышеупомянутой марки, а часть продается только в фирменном бутике в Париже (хвала интернету, что он позволяет сделать заказ в Париже без поездки туда).
В селективной парфюмерии акцент делается на содержимом флакона, его качестве, упаковка считается вторичной. Поэтому многие марки имеют собственный дизайн флаконов, единый для всех своих ароматов - деньги на оформление не тратятся, на создание массовых рекламных концепций тоже. Вот так, например, выглядят флаконы и упаковка марки L`Artisan Parfumeur.
Хотя из этих правил тоже есть исключения, не все так однозначно.
Очень часто селективные ароматы не делятся на мужские и женские (этот маркетинговый ход был придуман специалистами масс-маркета) - каждый может выбрать что-то по душе, подчеркнуть свою индивидуальность.
Если вам захотелось узнать подробнее о селективной парфюмерии, а также познакомиться с ее историей и некоторыми парфюмерными домами, предлагаю прочитать вот эту статью (ко мне она никакого отношения не имеет, но очень нравится).
Обычная парфюмерия создается по заказу модных тенденций (или для создания таковых), поэтому парфюмеру при создании аромата задаются достаточно жесткие рамки - мужской/женский, определенная себестоимость (в рамках выделенного бюджета), тип и направление аромата. Под эти рамки будет создаваться рекламная концепция - к аромату привяжут какой-то привлекательный образ (его будет воплощать кто-нибудь из знаменитостей) - например, "роковая обольстительница", после чего он появится в журналах и на телевидении. Цель создания такого аромата - понравиться как можно большему количеству людей, чтобы они приобрели его. Соответственно, чем больше у аромата точек продаж, тем выше объем его реализации. У известных марок точки продаж исчисляются тысячами.
Совсем по другому принципу создаются творения селективных марок.
Парфюмеры в этой области не ставят цели понравиться всем, аромат для них - как картина для художника, воплощение идеи. А идеи бывают разные, как и фантазия у "носов" (так называют парфюмеров). Некоторые просто красивые, некоторые удивительные, некоторые откровенно странные и даже специфичные. Они могут нравиться, восхищать, поражать, вызывать отторжение и неприятие, но не оставляют равнодушными.
Ароматы могут быть посвящены любимым людям, любым возникшим ассоциациям или воспоминаниям ("Бабушкин сундук", "Сады Будды", "Белужья кожа"), какому-то образу - ("Жорж Санд", "Волчица", "Настоящая блондинка", "Бандит"), какому-то городу, месту или путешествию ("Испарта", "Я люблю Нью-Йорк", "День в Биаррице"), любовным историям или прочитанным книгам ("Меня зовут Красный", "У озера") и многому другому.
Одни композиции включают в себя привычно-знакомые ноты (цветы, фрукты и т.п.), в других можно встретить соль, специи, алкоголь, ладан, землю, чернила и многое другое (и у них есть поклонники).
Производство таких ароматов ограничено, поэтому очень небольшую часть из них можно найти в обычных магазинах, традиционно считается, что селективные марки имеют не более 250 точек продаж в мире.
Я не знаю, откуда взялось число 250, но это правило не в полной мере соответствует действительности. Для каких-то марок это утверждение справедливо, но в той же сети Иль-де-Ботэ есть полочки с селективными марками, пусть и в довольно ограниченном количестве (Serge Lutens, Montale, Escentric Molecules, Annick Goutal и некоторые другие). Более того, в последние 5-6 лет количество селективных марок на рынке ощутимо увеличилось, а это значит, что спрос есть, и селективная парфюмерия становится более популярной.
Иногда марка выпускает разные линейки ароматов. Например, часть ароматов Serge Lutens вполне доступна в магазинах вышеупомянутой марки, а часть продается только в фирменном бутике в Париже (хвала интернету, что он позволяет сделать заказ в Париже без поездки туда).
В селективной парфюмерии акцент делается на содержимом флакона, его качестве, упаковка считается вторичной. Поэтому многие марки имеют собственный дизайн флаконов, единый для всех своих ароматов - деньги на оформление не тратятся, на создание массовых рекламных концепций тоже. Вот так, например, выглядят флаконы и упаковка марки L`Artisan Parfumeur.
Считается, что селективные марки используют только натуральное сырье. Это, конечно, миф. Многие натуральные ингредиенты просто-напросто запрещены международным законодательством либо из-за того, что растение является исчезающим видом, либо слишком аллергичным. Но и синтетические заменители также бывают разными по цене и качеству.
Из-за использования качественного сырья стоимость ароматов не низкая - у некоторых она сопоставима с ценами люксовой парфюмерии, а какие-то стоят несравненно дороже.
Высокие цены и ограниченность тиража делают невыгодными фальсификацию, поэтому риск нарваться на подделку очень небольшой. (Хотя я недавно видела поддельную Escentric Molecules Molecule 01, но все-таки "Молекулы" - скорее раскрученный бренд.)
Каждая селективная марка работает именно с ароматами (а не косметикой, одеждой и прочей модной продукцией) и имеет свой неповторимый стиль. Этому помогает то обстоятельство, что каждый парфюмерный дом имеет свои традиции, свою историю, свою легенду, свою концепцию создания ароматов. И из этого правила есть исключения, например Dior и Chanel выпускают селективные ароматы в эксклюзивных линейках.Очень часто селективные ароматы не делятся на мужские и женские (этот маркетинговый ход был придуман специалистами масс-маркета) - каждый может выбрать что-то по душе, подчеркнуть свою индивидуальность.
Если вам захотелось узнать подробнее о селективной парфюмерии, а также познакомиться с ее историей и некоторыми парфюмерными домами, предлагаю прочитать вот эту статью (ко мне она никакого отношения не имеет, но очень нравится).
Комментариев нет:
Отправить комментарий